Свежие туры переехали на новый сайт www.fijivoyage.com - жми!>>>
Статья: РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ. IT-ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ Home Mail to us Our contacts Версия для печати
 


Продвижение в Интернете круизы на лайнерах

finance.ua
finance.ua
finance.ua

finance.ua

finance.ua

Яндекс.Метрика

Драгобычский завод автомобильных кранов

РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ
IT-ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ


Если вас нет в Интернете – вас нет в бизнесе.
Билл Гейтс



За 20 лет независимости Украины рынок туристических услуг нашей страны был создан практически с нуля, поскольку действовавшую в советские времена разрешительно-распределительную систему «путевок» рынком назвать было нельзя при всем желании. В первые же несколько лет молодые компании, вышедшие на рынок туристических услуг, стали специализироваться на тех или иных направлениях и видах деятельности, но лишь некоторые из них смогли освоить все многообразие отрасли, превратившись к началу 2000-х годов в настоящие универсальные компании по предоставлению и продаже туристических услуг.
В последние годы в туристической индустрии произошли множественные качественные и количественные изменения, стала наблюдаться явная тенденция к исчезновению узкой специализации компаний, т.к. подобная бизнес-модель оказалась нежизнеспособной и бесперспективной в современных условиях высокой конкуренции. Началась жесткая борьба за потребителя, туроператоры и турагенты прочно заняли определенные ниши, и можно смело утверждать, что рынок по предоставлению туристических услуг переполнен.

Операторы рынка прилагают немалые усилия по продвижению своих услуг, завоевывая свое место под солнцем, и многие эксперты предсказывают, что электронная коммерция в туристической отрасли будет занимать все более сильные позиции. Уже сейчас объемы продаж через сайт, а также количество транзакций по кредитным картам по приобретению тревел-услуг весьма существенны, и продолжают неуклонно расти. Это вполне объяснимо, ведь по сути клиентам продают информацию (об отеле, перелете и т.п.), а это очень удобно делать через Интернет. И, хотя говорить о полном переходе на электронную коммерцию в Украине еще очень рано, туристические компании инвестируют значительные средства в развитие этого сектора для привлечения web-ориентированного потребителя.

Интеграционные системы охватывают все сегменты туризма. Забронировать турпакет, отель, авиабилеты, железнодорожные билеты, автомобиль, подобрать круиз клиент может со своего компьютера, что делает комфортным этот процесс как для потребителя, так и для туристической компании. Не так давно клиенты получили возможность бронировать украинские железнодорожные билеты через инновационное решение Amadeus Rail Ukraine Online.
Для современной туристической компании Интернет является незаменимым инструментом и заменяет телефон, факс, курьерскую доставку, он рекламирует, объединяет каналы продаж и клиентов, продавая, в конечном итоге, туристический продукт.

Крупные туроператоры создают собственные технологии, которые генерируют массовый продукт, выкладывают его на массовые торговые площадки и на сайты своих агентов. Менеджер агентства может в присутствии клиента зайти на сайт туроператора, уточнить детали тура, определиться с наличием мест в отеле, в самолете и пр. Реализовать готовый турпакет можно буквально в считанные минуты, позволяя действовать быстро и точно.

Средние и мелкие туроператоры управляют собственными сайтами, стараясь максимально четко позиционировать свой профиль, выделяясь среди своих коллег-конкурентов. Зачастую они также имеют свой собственный online-подбор туров, не такой обширный, как у их более крупных коллег, основанный на профильных направлениях. Именно эта группа операторов предлагает клиентам не только массовые направления, но и туры индивидуальные, «сделанные вручную».

Турагентства также не обходятся без своей странички, размещая на ней по последней туристической моде виджет «Подбор тура», любезно предоставляемый партнером-туроператором.

Высокая конкуренция и многообразие выбора для клиентов требуют от менеджеров оперативности и четкости в принятии решений, максимальной информативности «в одном окне», что предъявляет достаточно высокие требования к разработчикам специализированного программного обеспечения: менеджеры хотят видеть предельно простую технологию, позволяющую затрачивать минимум усилий для эффективной работы.
Разработчики, решая поставленные задачи, предлагают различные версии софта – от облегченной для начинающих турагентств до версии с расширенным функционалом, стараясь сделать работу туристической компании функциональнее и легче. Причем некоторые продукты не требуют первоначальных инвестиций и работают как web -приложение в online-режиме.
На первых порах сотрудники туристических компаний несколько сопротивляются новшествам, т.к. внедрение IT-технологий вносит определенные изменения в привычные бизнес-процессы, но практика показывает, что наличие строгого административного контроля помогает быстро закрывать все спорные вопросы, отслеживать взаимодействие любого менеджера с коллегами или клиентами. Без создания механизмов, позволяющих сделать бизнес прозрачным и управляемым, в современных условиях не может развиваться ни одна фирма. В управленческих программах фиксируется все, что происходит в компании: процесс формирования турпакета, оформления виз, формирования пакета документов.
Компьютер без специализированных программ, автоматизирующих деятельность турфирмы, останется лишь пишущей машинкой. Хотя и довольно дорогой.

Программный комплекс туристической компании позволяет сотруднику всегда иметь под рукой всю необходимую информацию о каждом клиенте, партнере, о взаиморасчетах, мгновенно заполнять любые стандартные формы документов, например, анкеты, листы бронирования, ваучеры.
Программа позволяет при необходимости разграничивать доступ сотрудников к разным базам. Менеджеры могут видеть только часть программы с заказами и клиентами. Бухгалтер - контролировать финансовый блок, который включает не только счета клиентов и партнеров, но и позволяет вести внутренние затраты фирмы, вплоть до зарплат сотрудников. Руководитель – получать из аналитического блока в несколько нажатий массу отчетов по работе компании, от продуктивности работы менеджера за интересующий период, финансовых поступлений, задолженностей по счетам, до статистики наиболее востребованных туристических направлений, оценивать реальное финансовое состояние фирмы за любой период времени.
Наличие в компании специализированного программного обеспечения позволяет максимально расширить бизнес-возможности компании, поскольку персонифицирует общение с клиентом, а также делает ее технологичной и безразличной к кадровым переменам.

Важных аспектов автоматизации много, один из них – маркетинг. Программы для туроператоров позволяют им охватить рынок средствами целевой многоканальной дистрибуции. Это и прямое информирование клиентов, и предоставление потребителям возможности бронирования в режиме реального времени 24/7 через собственные веб-ресурсы и ресурсы своих агентов, которым оператор предоставляет «Модуль бронирования».

Благодаря интеграционным возможностям программы оператор может обеспечить распространение своей информации не только напрямую, но и через посредников - веб-порталы, системы-консолидаторы туров.
Консолидаторских систем, аккумулирующих на своих площадках, почти все турпродукты, предлагаемые туроператорами , в Украине не так и много: Отпуск.com, Tour.ua, «Турне», Tour.ua.com, IT tour, Туриндекс. Первые три имеют «потребительский» уклон и нацелены на конечного потребителя, остальные имеют профессиональный характер. Системы для своего продвижения используют все доступные методы охвата интернет-аудитории: SEO-оптимизация, классическая реклама, контекстная реклама в поисковиках, на крупных украинских порталах и на небольших сайтах, прямые рассылки потенциальным клиентам.

Все большую значимость для продвижения турпродукта приобретает такой канал, как участие в социальных сетях. С одной стороны – дань моде, с другой – необходимый шаг на пути развития современной туристической компании. Популярность компаний к социальным сетям в Украине пришла в первой половине 2008 года. Интерес к ним непосредственно не связан с кризисом, однако с кризисом связан интерес к интернет-маркетингу в целом. Причины очевидны: снижение рекламных бюджетов, относительно недорогая реклама в Интернете и возможность четко отследить ее эффективность.

Активность в социальных сетях, по мнению специалистов, не влияет напрямую на увеличение объемов продаж, скорее это элемент имиджа компании, канал для неагрессивной рекламы в отличии от телефонных и почтовых рассылок. Присутствие в социальных сетях дает неоспоримое преимущество, т.к. наиболее положительным и важным аспектом является возможность обратной связи с существующими и потенциальными клиентами, проведения различных акций и розыгрышей, способствует расширению лояльной аудитории.
Принцип работы компании в сетях звучит так: «Будь ненавязчивым, но не безликим; будь другом, а не продавцом своих услуг». Некоторые маркетологи полагают, что, используя социальную сеть как инструмент продвижения туристических услуг, следует придерживаться «золотой середины» - регулярно насыщать контент странички не только коммерческими предложениями, но и любопытными новостями, полезными ссылками, оригинальными фотографиями, т.е. информацией, которая может заинтересовать потенциального клиента, стать для него неким новостным и развлекательным ресурсом, с посещения которого ему захочется начать день.

Неоспоримо фактом является все большее количество украинцев, позволяющих себе путешествовать, что подталкивает туристическую индустрию Украины создавать, развивать продукт для людей образованных, грамотных, любознательных, нацеленных на расширение своих туристических горизонтов и продвигать свой товар в условиях высокой конкуренции, в том числе и при помощи IT-технологий.
На сегодняшний день количество украинцев, приобретающих тревел-услуги в Интернете невысоко. Ежегодный рост туристического рынка, по разным оценкам, - 20-30%, доля электронных бронирований – около 10%, фактическая продажа через Интернет – 3-5% от числа всех путешествующих. Правда, в 2009 году тот показатель составлял всего 1%. Несмотря на высокие темпы развития туристического online-рынка, украинские потребители чаще используют Интернет для поиска информации о турах, но бронируют и приобретают услуги традиционным способом. Тем не менее, наблюдается явная динамика, к которой прислушиваются те компании, которые не желают остаться в стороне от главного тренда рынка туристических и транспортных услуг. Так что, Интернет в помощь!


20.12.2012
Фиджи Вояж
 
ВНИМАНИЕ! АКТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ ПЕРЕЕХАЛИ!
ВСЕ ТУРЫ НА НОВОМ САЙТЕ FIJIVOYAGE.COM







Новостной информер

Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)



Счетчики посетителей



free counters

Персонал
Партнёры